ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ КЛАССА ДО 50см3

Техническая характеристика: мощность двигателя 3,5— 4 л.с. при 6000—6500 об/мин, диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 44 мм, степень сжатия 13, головка цилиндра со смещенной сферой («жокейская шапочка»), опережение зажигания 1,1—1,6.м.т., бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ-93, АИ-98, Б-91, Б-95); масло МС-20 в соотношении 1 : 25 с бензином, карбюратор с диаметром диффузора 16—17мм установлен на расстоянии 120мм от зеркала цилиндра. Длина впускного тракта 180 мм. Свеча с калильным числом 280—300. Развертка цилиндра, головка и система выпуска представлены на рис. • Все вышеописанные рекомендации пригодны и для специальных спортивных мотоциклов класса до 50 см3. Материал для изготовления глушителя — листовая сталь 0,8 мм. Изготовить круглые щеки коленчатого вала с последующим заполнением эпоксидной смолой мест выемки металла под балансировку. Двигатель Ш-53, выпускаемый малыми сериями.
Техническая характеристика: после обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л. с. при 7000 об. диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном режиме работы (рис.). Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой — «жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Ш-55, доведенный во ВНИИМотопроме. Техническая характеристика: максимальная мощность бД бл.с. при 7150 об/мин\ диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К • Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70 — 40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20, в пропорции 1 : 25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чутуна, твердость НКс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.

Материал перепечатан и сосканирован из книги "Мотоцикл без секретов" 1973 г.в., автор Григорьев И.М.
рисунок

 

Выбрать статью

На главную

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz