Техническая характеристика: мощность
двигателя 3,5— 4 л.с. при 6000—6500 об/мин, диаметр цилиндра 38
мм, ход поршня — 44 мм, степень сжатия 13, головка цилиндра со смещенной
сферой («жокейская шапочка»), опережение зажигания 1,1—1,6.м.т.,
бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ-93, АИ-98, Б-91, Б-95);
масло МС-20 в соотношении 1 : 25 с бензином, карбюратор с диаметром
диффузора 16—17мм установлен на расстоянии 120мм от зеркала цилиндра.
Длина впускного тракта 180 мм. Свеча с калильным числом 280—300.
Развертка цилиндра, головка и система выпуска представлены на рис.
• Все вышеописанные рекомендации пригодны и для специальных спортивных
мотоциклов класса до 50 см3. Материал для изготовления глушителя
— листовая сталь 0,8 мм. Изготовить круглые щеки коленчатого вала
с последующим заполнением эпоксидной смолой мест выемки металла
под балансировку. Двигатель Ш-53, выпускаемый малыми сериями.
Техническая характеристика: после обкатки и регулировки максимальная
мощность 4 л. с. при 7000 об. диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня
39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной
площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном
режиме работы (рис.). Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм.
Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой — «жокейская
шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13
или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Ш-55, доведенный во ВНИИМотопроме. Техническая характеристика:
максимальная мощность бД бл.с. при 7150 об/мин\ диаметр цилиндра
40 мм, ход поршня 39,6 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т.
Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный
фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К-55 с диаметром диффузора
20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино
МГ-55 К • Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70
— 40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20, в пропорции
1 : 25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами,
толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чутуна,
твердость НКс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.
Материал перепечатан и сосканирован из книги "Мотоцикл без секретов"
1973 г.в., автор Григорьев И.М. |
|
|