Повысить надёжность работы системы зажигания на мопедах «Рига-1»
и «Рига-3» можно, если её несколько модернизировать. Предлагается
два способа модернизации. Первый – простой. Нужно магдино МГ-100
или МГ-102 заменить генератором Г-420 с трансформатором Б-300. Для
крепления трансформатора следует изготовить хомут либо на верхний
брус рамы 2(рис. 32) приварить две пластины 1. Пластины изготавливают
из стали и варят только продольным швом. Трансформатор, с которого
снимают кронштейн со шпильками (предварительно отвернув гайки),
вставляют между пластинами так, чтобы провод высокого напряжения
располагался с левой стороны по ходу мопеда. Закрепляют прибор ранее
снятыми шпильками с гайками. На одну из них предварительно надевают
провод, соединяющий Б-300 с массой. Один провод (с клеммой), выходящий
из генератора, присоединяют к трансформатору, а другой (со штекером
– к системе освещения. На рис. 33а приведена схема соединения приборов,
к которым относятся катушка зажигания 1, контакты прерывателя 2,
катушка освещения 3, конденсатор 4, трансформатор 5 и провод высокого
напряжения к свече зажигания 6.
Второй способ связан с перемоткой катушки зажигания. Для этого снимают
магдино. Отпаивают провод, идущий от катушки к прерывателю, снимают
катушку и удаляют с неё обмотку. На сердечник этой катушки плотно
наматывают 400 витков провода ПЭЛ или ПЭВ-2 диаметром 0,59 мм, один
конец которого припаивают к сердечнику, а второй – к проводу прерывателя.
Устанавливают трансформатор Б-300, как было описано выше, и соединяют
его другую клемму с прерывателем.
|
|
Конденсаторная система зажигания на двигателях Д-4 и Д-5(лёгкие
мопеды и мотовелосипеды) значительно улучшает параметры искрообразования
и освещения, см. рис 33б. При вращении коленчатого вала в
обмотке n1 генератора переменного тока, имеющей 425 витков
(провод диаметром 0,51 мм) и во вторичной обмотке n2 , имеющей
5600 витков (провод диаметром 0,12 мм) возникает напряжение.
Обмотка n1 служит для питании лампы, n2 – для зарядки через
диод Д1 конденсатора С. При замыкании контактов прерывателя
П (рис. 33б) конденсатор С разряжается через первичную обмотку
катушки зажигания K , во вторичной обмотке развивается напряжение,
достаточное для того, чтобы пробить воздушный промежуток примерно
в 9 мм ( в свече зазор между электродами составляет 0,7 мм.
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, обеспечивающая
надёжное искрообразование в свече (она зависит от типа применяемой
катушки, чистоты электродов свечи и т.д.), обычно находится
в пределах 200…500 об/мин. Напряжение на концах обмотки n2
достигает 350 В, но применение стабилизирующего элемента Л2
– газоразрядной лампы СГ-3С – снижает напряжение на конденсаторе
С (типа МБП) до 120 В , которое остаётся постоянным практически
при всех частотах вращения коленчатого вала двигателя. Контакты
прерывателя значительно меньше изнашиваются, а их загрязнение
мало сказывается на работе системы зажигания. Напряжение на
лампе фары Л1 достигает 6,9…7,0 В , что увеличивает световой
поток примерно на 40%. Благодаря насыщению магнитопровода
напряжение на лампе практически мало зависит от частоты вращения
коленчатого вала.
Катушку L генератора переменного тока наматывают на сердечник
катушки магнето, удалив предварительно с него все обмотки.
Чтобы контакты прерывателя замыкались и вызывали искрообразование
в свече, кулачок надо повернуть на 180 град. И соответствующим
образом закрепить. Кстати, для этой схемы лучше использовать
контакты старой конструкции, поскольку они не имеют вращающихся
частей.
|
|
|
|