Наконец - то... Долгие - долгие годы мечтаний,
проектов и чертежей, и вот...
На переднем колесе моего мокика красуется дисковый тормоз. Нажатие одним
пальцем на рычаг тормоза - и колесо блокируется "намертво".
Точное дозирование тормозного усилия, без провалов и прихватов. Да, об этом
я мечтал с того момента, как начал заниматься форсировкой мотора V-501M
и скорость мокика перевалила за 70 кмч. Тогда - то и стало ясно, что стандартные
тормоза ПОЛНОСТЬЮ исчерпали себя. Постановке
дискового тормоза предшествовала полная переделка передней вилки, а именно
- я просто поставил на мокик гидровилку от мотоцикла К - 175 выпуска где
- то годов 60 - х. Обрезав кожухи и отчистив от её грязи, я увидел вполне
современную вилочку типа "прямой телескоп". При этом её состояние было почти
идеальное - никакого болтания перьев, перекоса и прочих "прелестей". Отполировав
до блеска верхнюю часть вилки и покрасив нижнюю её часть, я поставил её
на раму - как будто там она стояла. При этом мокик приобрёл некоторую мотоциклетность
не только в облике, но и в поведении на дороге. Это проявляется в стабильном
прямолинейном движении (которое несвойственно отечественным мопедам) и некоторой
инерционности на поворотах (из - за изменённой вилки). Некоторое время я
ездил с доработанным колодочником на переднем колесе, но как не дорабатывай
устаревшую конструкцию - то, что хорошо на 50 кмч, на 80 не действует...
И, взвесив всё, я решил поставить дисковый тормоз. В качестве тормозного
диска решил использовать диск от... ЕС ЭВМ типа "Искра". В них большие диски
- "Винчестеры"... (помолчим...) крепятся на аккуратных дисках из титанового
сплава. Вот титановые - то диски и пошли на тормоз. Диаметр этого диска
равен примерно радиусу мопедного колеса, плюс ко всему его прочность и лёгкость
предопределили этот выбор. Так как отечественная мотопромышленность не выпускает
дисковых тормозов для 50 - кубовой техники, то мне пришлось самому разрабатывать
конструкцию тормозной машинки. Привод я сделал механический, использовав
для увеличения тормозного момента кулачковые механизмы с рычагами. При этом
суппорт машинки крепится неподвижно к вилке, а колодки выполнены плавающими.
Схема тормозной машинки показана на рис. 1.
Рис. 2. Модернизированная ступица переднего колеса.
1 - Наружный диск, 2 - Внутренний диск, 3 - Ступица, 4 - Крепление наружного
диска, 5 - Крепление внутреннего диска, 6 - Переходная втулка.
Такая конструкция намного повышает надёжность, так как даже в случае поломки
(что в данном случае маловероятно) внутренняя часть будет оставаться на
месте и позволит доехать до гаража. Приведённые в статье доработки тормоза
и ступицы возможны только при замене стандартной передней вилки мопеда на
вилку от лёгкого мотоцикла, так как из - за высокой эффективности дискового
тормоза возможны различного рода деформации перьев и капроновых втулок стандартных
вилок.
Designed by Ernest®