Реанимация совковилки.
Давно уже мне не нравилось покачивание переднего колеса на
моём мопеде, но до поры оно ещё находилось в терпимых пределах. Когда же я сделал
прогрессивную характеристику (жёсткость теперь зависит от нагрузки - чем больше
нагрузка, тем жёстче вилка) и неизбежно увеличил вылет перьев вилки, то болтанка
переднего колеса стала просто добивать. К тому же на мокике у меня вместо мопедной
вилки уже стояла вилка от К-175 с дисковым тормозом, на которой никаких отклонений
колеса не было, так что проблема мопедной вилки требовала решений. Перебрав
в уме множество вариантов изменения конструкции и, исходя из того, что мопед
всё же легче мокика, да и скорость у него не более 55 кмч, я решил просто доработать
исходный вариант совковилки, уменьшить, а по возможности и полностью удалить
болтанку колеса. Разобрав (уже который раз) вилку и с тоской глядя на выработанные
капроновые втулки, я решил усилить вилку в нижней части, надставив стальные
“стаканы” (рис. 1).
Рис.1. “Стакан” усиления вилки.
Диаметр 30 мм я взял в “минус” на 0,1 мм, чтобы обеспечить посадку стаканов
с натягом. При этом дополнительно подсжимается тонкостенная труба, из которой
изготовлена вилка, а вместе с трубой сжимаются и разболтанные капроновые втулки.
Это даёт дополнительную жёсткость. Для облегчения посадки “стакана” с натягом
изнутри выбрана фаска 1Х45. Материал “стаканов” – сталь 3, можно, конечно, взять
и другую, но я делал из того, что было под руками. Отверстие диаметром 22 мм
я прошлифовал вручную мелкозернистой шкуркой, так как эта поверхность – направляющая
для перьев вилки.
Рис. 2. Вилка с кожухом: 1 – хомут крепления кожуха, 2 – изоляционная лента,
3 – вилка, 4 – “стакан”, 5 – кожух.
Поставив “стаканы” и установив перья, я вилку не узнал - чёткий ход перьев
без какого – либо перекашивания, отлично чувствуются пружины прогрессивной
характеристики – как раз то, что нужно. Для улучшения работы вилки я залил
в неё масло МС-20 по 50 мл. в каждую трущуюся пару. Хотя масло и достаточно
вязкое, оно всё – таки начало просачиваться между перьями и “стаканами”, на
подтёки налипала пыль и вид у вилки быстро потерялся. Для предотвращения попадания
пыли и подтекания масла (а также и для улучшения внешнего вида и стильности
мопеда) я установил на вилку защитные гофрированные кожухи – в качестве таковых
идеально подошли пыльники рулевого механизма … автомобиля “Ока”. Они несколько
больше по внутреннему диаметру, чем 30 мм диаметр вилки), поэтому для обеспечения
равномерной посадки кожухов я намотал на вилку изоляционную ленту (рис. 2).
После такой переделки масло уже практически не подтекает, улучшился внешний
вид мопеда и можно сказать, что вилка после 11 – ти лет эксплуатации претерпела
второе рождение.
Выбрать
другую статью
На
главную
Designed by Ernest®