Рис 1. Впускные окна в стандартных цилиндрах
Щяуляйских двигателей.
В некоторых цилиндрах гильза ещё и смещена относительно рубашки
воздушного охлаждения и перекрывает окна с боков (рис. 2). Нагрев рубашку
примерно до 300 градусов и закрепив её, можно повернуть гильзу относительно
её (коэффициент термического расширения у алюминия выше, чем у чугунной гильзы,
и рубашка охлаждения расширится при нагреве больше ). Если смещение небольшое
(до 0,5 мм), можно просто его сточить.
Рис. 2. Впускное окно с боковым смещением гильзы.
После расточки и подравнивания выпускного окна необходимо зашлифовать
и заполировать внутреннюю поверхность окна. Не надо делать ни с боков, ни,
самое главное, в нижней части окна никаких скосов и фасок на гильзе. Края
гильзы должны чётко отсекать фазу впуска. Размеры впускного окна (по гильзе
) приведены на рис. 3.
Рис. 3. Размеры впускного окна (гильза).
Далее - доработка переходного фланца и карбюратора. Отверстие
в переходном фланце растачивается до диаметра 21 мм., далее - его шлифовка
и полировка. Карбюратор дорабатывается в зависимости от того, что кому надо
- или ровная тяга на низах или визг верхов. Если кто - то выбрал первое, то
можно ограничиться стачиванием стержня - распылителя в диффузоре карбюратора
К-60 В и удалением воздушной заслонки (она рассекает поток воздуха на входе).
Также нужно расточить выходное отверстие карбюратора до диаметра расточенного
переходного фланца, то есть до 21 мм (рис. 4). Это создаёт повышенную разность
давлений и большее разрежение в диффузоре. Поверхности внутри карбюратора
должны быть заполированы.
Рис.4. Доработанный выпуск карбюратора (разрез).
Тем же, кто хочет услышать и визг верхов, придётся поработать
побольше. Надо расточить диффузор карбюратора до диаметра 16 мм. и выше. Расточка
до 16 мм совершенно безболезненна для карбюратора типа К-60 В, необходимо
только поставить жиклёр большей производительности - 100 вместо 65 - 70 стандартных.
Для 16 - мм - расточки можно воспользоваться сверлом на 15, 5 мм. Лучше делать
расточку вручную, зажав сверло в тисках и вращая вокруг него карбюратор. Рассверливать
нужно со стороны выходного отверстия карбюратора. После рассверливания необходимо
довести поверхность карбюратора до нужного диаметра и улучшить чистоту поверхности.
Для этого берётся ручная развёртка на 16 мм и операция повторяется. Дальнейшая
расточка карбюратора приводит к запредельному уменьшению толщины его стенок
и возможен их прорыв - больше 17, 5 мм - не получится. Если стенка всё - таки
прорвалась, то можно отремонтировать карбюратор холодной сваркой (ABRO Steel
или HG - Quick Steel), "обварив" его по периметру. На этом предварительную
доработку впускного тракта можно считать завершённой. И далее:
Designed by Ernest®