Спросите любого мотоциклиста или автомобилиста, и он подтвердит,
до чего бывает обидно выбрасывать приработанные компрессионные
кольца…А делать нечего: по мере износа трущихся поверхностей зазор
в месте стыка увеличивается, и двигатель начинает дымить, повышается
расход топлива и масла. Это-то и побудило меня изготовить «замок»,
исключающий прорыв газов между поршнем и стенками цилиндра. В
теле поршня торцевой фрезой я сделал гнездо под вставку уплотнителя,
причём так, чтобы у поршня оставалась стенка толщиной не менее
1,5 мм. Уплотнитель выточил из негодного поршня, вначале получив
кольцо толщиной 6 мм и отрезав от него кусок длиной примерно 25
мм. Затем спилил 2 – 2,5 мм по внутренней стороне этой детали.
Данная операция должна обеспечить свободный вход вставки в гнездо
заподлицо с рабочей поверхностью поршня при установке под уплотнителем
листовой пружины, какую можно взят от отслужившего будильника
или игрушки. В. Сёмин г. Челябинск Моделист-конструктор 10\1988