Глушители на мопедах и мокиках.

После установки вместо стандартного глушителя мощностного резонатора на двухтактных двигателях самое время подумать о том, что ставить после этого самого резонатора. А после него как правило ставится глушитель (если, конечно, мопед не гоночный и не кроссач). Так что же лучше поставить и как это "что" будет работать и влиять на характеристики двигателя. Конечно, после прохождения резонатора температура и скорость выхлопных газов будут значительно ниже, поэтому и размеры глушителя намного сократятся. При этом глушитель не должен оказывать большого сопротивления газам (дросселировать поток). Рассмотрим глушители по степени их дросселирования. На рис. 1 представлен самый простой глушитель с наименьшей степенью дросселирования газов на выхлопе. Эффект глушения выражается в расширении и завихрении газов. Входной коллектор должен быть равен по диаметру выходному коллектору резонатора (или немного его превышать, что лучше), выход глушителя - от 0,7 до 0,9 диаметра выхода резонатора.
Рис. 1. Глушитель с наименьшим дросселированием газов.
Длина такого глушителя для мокиков с В - 50 м двигателем не менее 150 мм, при меньшей длине возможен нагрев глушителя и снижение его эффективности. На мощность двигателя практически не оказывает влияние, звук, конечно, тише, чем с одним резонатором, но на высоких оборотах визга хватает. Если кому - то по душе мягкое попыхивание двигателя на холостом ходу и такое же мягкое урчание на средних оборотах, то можно сделать глушитель с перегородками. Дополнительно в него вставляется дроссель (рис.2).

Рис. 2. Глушитель с перегородками и дросселем.
В этом типе глушителей газы проходят значительно больший путь, завихряясь и расщепляясь на множество потоков. Перегородки делаются с отверстиями небольшого диаметра, главное условие нормальной работы - суммарное сечение этих отверстий не должно быть меньше сечения впускного коллектора глушителя. То же самое и с дросселем на выпуске. Он представляет собой заглушенную с одного конца трубку, в которой насверлены отверстия. Здесь то же самое - суммарное сечение не должно быть меньше сечения впускного коллектора. Выпускной коллектор может быть от 0,5 до 0,7 от диаметра впускного. Очень недурное гашение звука выхлопа , но о высоких оборотах можно забыть. Это глушитель для мопедов, эксплуатируемых в городе. Если кому - то нужно срезать только высокие составляющие звука выхлопа, то можно рекомендовать глушитель попроще (рис. 3).

Рис. 3. Глушитель для избирательного глушения части спектра выхлопа. В этом глушителе стоит только одна перегородка с отверстием по центру. Диаметр этого отверстия - не менее 0,5 диаметра впускного коллектора. Выпускной коллектор представляет собой трубку длинной примерно 70 мм, наполовину введённую в глушитель. Об эффективности его работы можно судить по работе стандартного глушителя мокика Карпаты. В варианте с резонатором его эффективность повышается. В завершении можно сказать, что на своих мопедах и мокиках я перепробовал все вышеперечисленные типы глушителей, однако выбор сделал в пользу первого - с наименьшим дросселированием (прямоточный). Ведь главное - это МОЩНОСТЬ И СКОРОСТЬ. Пусть он и ревёт как ракета на старте, хотя кому как, кто - то может и не согласиться со мной... Всего наилучшего.


 

Выбрать статью

На главную

 

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz