БИТВА-4

Рис.9.Стачиваемые поверхности головки цилиндра.

Сжать, воспламенить и выпустить.

Итак, когда топливная смесь достигла камеры сгорания, предварительно нагревшись о стенки цилиндра и днище поршня, для повышения мощности её надо воспламенить в наименьшем объёме камеры сгорания. Этим достигается значительное повышение давления на поршень в процессе рабочего хода (а у двухтактников он укорочен из - за выпускного окна) и, как следствие, значительное увеличение мощности. Степень сжатия (отношение рабочего объёма к объёму камеры сгорания) у спортбайков достигает 12 ед. и выше. Это требует применения бензина с октановым числом не менее 98. В случае с двигателем V - 501 M степень сжатия можно поднять, заварив аргоновой сваркой объём головки цилиндра и затем расточив его (мне этот способ представляется значительно трудоёмким), или сточить привалочные поверхности на гильзе цилиндра и на головке цилиндра (рис. 9 .). Я использовал последний способ. На фрезерном станке поверхность гильзы цилиндра была сточена на 0,7 мм, а поверхности головки были сточены на 1 мм. Это дало значительное увеличение степени сжатия (о величине пока рано говорить - ведь не закончена доводка цилиндра по выпускному окну).

Для эффективной работы на высоких оборотах необходимо, чтобы цилиндр как можно эффективнее освобождался от отработанных газов. Это достигается расточкой выпускного окна по ширине и по высоте. Расточка по ширине ограничена шириной продувочных окон в поршне (иначе в ВМТ возможно их приоткрытие с боков), а также тем, что при большой ширине выпускного окна возможна поломка поршневых колец из - за их расширения в окне. Расточка окна вверх расширяет фазу выпуска и улучшает работу двигателя на высоких оборотах, но снижает степень сжатия (ну, её можно поднять...), и , самое главное, сокращает продолжительность рабочего хода (газы при расширении меньшее время давят на поршень). Это ухудшает работу двигателя на малых и средних оборотах. Форма выпускного окна также оказывает существенное влияние на работу двухтактного двигателя. В идеале она должна иметь форму трапеции с меньшим основанием внизу. Если придать окну прямоугольную форму, то увеличатся потери топливной смеси при продувке и возможно даже ухудшение работы двигателя. С учётом проточек на поршне выпускное окно может иметь следующий вид (рис. 10 .).

Рис.10.Доработанное выпускное окно.
Рис.11.Выпускное окно с изменённой геометрией верхней кромки.

Для улучшения выпуска отработанных газов с боков гильзы цилиндра (усиливая эффект наклона выпускной проточки на поршне) можно несколько изменить форму выпускного окна. Поднятие с боков на 1 мм верхней кромки окна улучшает продувку и отвод газов из зоны продувочных окон (рис.11 .).

Такая геометрия выпускных окна позволяет добиться эффективного выпуска на высоких оборотах при сохранении тяги на средних оборотах (за счёт умеренного поднятия верхней кромки). Для безотказной работы двигателя свечи зажигания придётся заменить на более высококачественные - NGK BP - 6H. На этом основная доводка мотора может быть завершена, но напоследок...

 

Выбрать статью

На главную

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz