Ни для кого не секрет, что колодочные тормоза отечественных мокиков и мопедов
имеют низкую эффективность. Это обусловлено не только непроработанной конструкцией
тормозных колодок и барабанов. В момент торможения задним тормозом (а у нас
в - основном тормозят именно им) колесо часто срывается в занос, что приводит
к увеличению тормозного пути. Это обусловлено тем, что при резком торможении
задние амортизаторы мокика сжимаются и нагрузка на колесо со стороны дороги
уменьшается. Остаётся прибавить к этому смещение нагрузки со стороны водителя
на перед и, как результат - занос. Кому - то это может показаться преимуществом,
позволяющим резко развернуться на небольшой скорости, однако чувствовать под
собой оторванное от дороги заднее колесо на скорости за 70 кмч весьма неприятно.
Если рассмотреть конструкцию заднего маятника, то можно понять причину отрыва
заднего колеса при торможении (рис. 1).
Рис. 3. Компенсация силы смещения
оси.
При таком изменении тормозной системы сила сжатия амортизаторов практически
отсутствует. Это подтверждается испытаниями. При торможении амортизаторы не
сжимаются, колесо чётко отслеживает неровности дороги и срыв в занос происходит
при значительно большем усилии на тормозной педали. Ощутимо уменьшился тормозной
путь, да и к баку «припечатывает» не в пример сильнее.
Designed by Ernest®