Тюнинг дельты

 

Доброе время суток!
В этой статье я расскажу Вам, уважаемые самодельщики о том, как я дорабатывал внешний вид своей Дельты. Для начала немного истории.
Когда я впервые увидел ЕЁ, я чуть не упал, в таком ОНА была ужасном состоянии. Но так как я целый год жаждал купить мопед, а за мои 2 тыс. рублей мне предлагали одни "Дэшники" да Риги. О Дельте я даже и не мечтал. Но как-то ко мне пришел знакомый, и заявил, что у знакомого его знакомого и т.д. есть Дельта, и вроде как он хочет её продать. Ладно, поехали. Приезжаем, дедок проводит нас в сарай, и... Смотрю. валяется рама, "располовиненый" движок, бака нет, все снято. Короче, хлам. Но за 400!!! р. На скорую руку собрали, погрузили на тачку, повезли домой. Решил посмотреть движок, для начала. Открываю карбон - там как на китайском рисовом поле: грязь да вода. Да-да, не бензин, а вода (мопед стоял в сарае с дырявой крышей года три). Я думаю: все, приехали. Зря только деньги потратил. Ну, думаю, ладно, 1600 ведь еще осталось. Пошел. купил новый карбюратор, прокладки, поршневые кольца и т.п., собрал, и ОНА завелась! Правда, отсутствовали все тросики, но не беда, купил, поставил. Ой, что-то я сильно отвлекся, ну да это я все к чему: сначала нужно привести мопед в нормальное техническое состояние. Перечислю, что мне пришлось для этого заменить (правда, сколько я на это денег угрохал, мог бы новый Пилот купить, так что это зависит от Вашего кошелька).
А) Купил новый движок V-501 (4 тыс. руб.)
Б) Поставил Пилотовский руль с домиками, перекладиной и "Пилотовскими" ручками газа сцепления и тормоза, только пришлось переделать тросики сцепления и тормоза, а именно укоротить оболочку, а то их длины не хватало. А с газом все подошло, главное правильно отрегулировать. Домики, кстати, удобная вещь: штатные переключатели света и смотрятся по-уродски, и при большой нагрузке сильно греются, к тому же их не хватает количественно.
В) Заменил задний маятник, так как при первой же поездки по дачным дорогам отвалились "уши" крепления одного из амортизаторов, и сам маятник согнулся со стороны правого натяжника. Новый маятник я доработал следующим образом:

1. На сгибы, на которые опираются натяжники, наварил сверху и снизу стальные уголки толщиной 1 мм.
2. Укрепил "ухи" крепления амортизаторов, наварив на них такие же ухи из "миллиметровки", и соединил их со стороны натяжников (см. рис 1.)

Г) Снял нижнюю подножку и приварил вместо нее боковую от того же Пилота.
Вообще, почти все детали, которые я использовал в данном тюнинге, я брал от самого надежного Российского мопеда ЗиД-50. Хорошая, блин, вещь - этот Пилот.
Д) Заменил все резиновые части, т.к. за столько лет они просто сгнили, почистил, смазал, а где надо заменил все подшипники. Кстати, мокик мой 1991 г.в.
Ну а теперь приступим непосредственно к тюнингу. А началось все с чего: от прыганья с паребриков у меня сломалась рама под баком, отступя примерно 10 см. от крепления передней вилки. И вилка осталась держаться на одной шпильке крепления бака, и от этого сильно наклонилась вперёд. Причем случилось это на скорости примерно 50 км/ч: я ехал по тротуару, а потом решил спрыгнуть на дорогу. Но дельте до эндуро далеко, не сдюжила приземления. Сначала я этого не заметил, но по приезду в гараж мне охранник сказал: "Ты че, Лелик, чоппер себе купил?". Я сначала не врубился, а когда не вошел в поворот, и проехав по ямке, зацепил за землю патрюбком, понял: приехали! Слез, посмотрел на мокик со стороны, и подумал: а что, неплохая идея - Лёлик Chopper. Но не люблю я такой стиль.

А вообще, я человек спортивный, и поэтому и решил сделать если не спортбайк, то хотя бы подобие эндуро.

 

Итак:
1. Снимите все с рамы, ошкурьте ее (включая не хромированные части передней вилки, и задний маятник, предварительно доработанный по рис. 1) сначала карчеткой, а потом наждачкой до блеска, обезжирьте ацетоном, и покрасьте баллончиком сначала хорошей грунтовкой, а после высыхания черной краской (детали рамы не должны особо выделятся). Я взял черный матовый баллончик, и рама получилась как будто замшевая, смотрелась классно. Да, еще забыл сказать в первой части, хорошенько приварите кронштейны фары и усильте его, а то у меня фара как-то раз вместе с обтекателем отвалилась, и я чуть не лишился его. Также извечная проблема Дельт - крепление седухи. Если оно у вас еще не сломано, его нужно тоже усилить, а если сломано, выгните уголки из стали, и можете просто просверлить в них дырки и привинтить к остаткам старых уголков, а при возможности приварите их. Еще приварите верхнее крепление движка: с ним тоже бывают проблемы.
2. Покрасьте также остальные части, желательно в яркие цвета, только подгоните цвета по контрасту. Можно взять, например, стандартную раскраску от, скажем, Ямахи, это синий (красный), белый, черный и металлик. Кстати, советую также купить термостойкую краску (черную или металлик), и покрасить движок. А те, кто хорошо рисуют, могут поизвращаться, разрисовав, например, на черном баке красный огонь, или вообще раскрасить весь мокик в камуфляж. Тут уж подключайте свою фантазию. Только даю совет: если используете матовую краску, ни одна деталь не должна быть глянцевой, а если глянцевую, тогда неплохо было бы покрыть детали обшивки поверх краски лаком.
Также советую: прикупите какие-нибудь модные наклейки (на пленочной основе).
3. Купите хорошую шипованную резину (благо, "Красный треугольник" таковую производит). Стоит она недорого - одна покрышка стоит ~90 р. (без камеры).
4. Я купил обтекатель от Пилота. Продаётся он без дырок под крепления и неокрашенный (черный), что очень удобно. Крепить его можно через втулки к кронштейнам фары, а можно варварским способом - саморез сверху в фару. Перед креплением расширьре стандартные Пилотовские прорези под вилку, а потом вам придется еще подгонять его под крыло. Фара Дельты немного поменьше пилотовской, но некрасивую щель между обтеком и фарой можно закрыть изолентой соответствующего цвета.
5. Найдите в магазинах переднее и заднее кроссовое крыло подходящих размеров, а если не найдете, я расскажу, как сделать их самим. Для этого нам понадобится:
а)Стеклоткань
б)Эпоксидная смола
в)Материал для пресс форм (дерево, железо и т.п.)
Вырежьте из заготовок пресс форму ваших крыльев (очень кропотливая и трудная работа). Затем, если пресс форма деревянная зашкурьте ее и сделайте поверхность идеально ровной. Металлическую пресс форму делать сложнее, но быстрее, чем деревянную. Эх, кто б подсказал пластичный, но твердый материал... Далее отрежьте необходимый кусок стеклоткани, положите его на пресс форму, обмажьте эпоксидкой, а сверху положите еще один кусок. После высыхания повторите операцию, и так раз пять. Но вообще, игра не стоит свеч, удобнее будет заказать такое крыло в магазине мотозапчастей (не Питерцы могут заказывать у меня, знаю я один магазинчик. А жителем города на Неве могу и адресок подкинуть). А кому не охота ни возиться, ни деньги тратить, могут обрезать штатное крыло, и закрепить его под обтекатель, на платформочку, там есть подходящие отверстия. Кстати, покупное крыло крепить лучше всего таким же образом. Крыло тоже красится в определенный цвет.
6. Еще забыл сказать: когда с рамы все снято, и она еще не покрашена, переверните ее и постучите кувалдой по "хвосту" - трубе, на которой крепиться заднее крыло. Он (хвост) должен быть согнут вверх под углом к горизонту ~30 градусов. Это создаст ощущение кроссовой поднятости "зада".
7. Патрубок глушителя можно согнуть, а сам глушак закрепить повыше. А тот, у кого есть деньги, может купить хороший настроенный глушак для какой-нибудь 50 кубовой "табуретки" с подходящими параметрами. А еще сейчас появилось много запчастей для Пилота, как то переднее крыло, глушитель и т.д.
8. Воздушный фильтр у Дельты тоже в неподходящем месте. Это исправить сложно, но можно доработать сам фильтр, а вернее, фильтрующий элемент. Снимите круглую банку со стандартным фильтром, выньте фильтрующий элемент, заклейте отверстие, идущее к карбюратору тонкой тканью, а корпус набейте ненужной рыболовной леской, и пропитайте маслом, и соберите в обратной последовательности.
9. Купите (опять же по возможности) приборную доску от пилота или Минска, в общем, какая есть продаже, и закрепите ее на кронштейн, приваренный к верхней платформочке вилки. Приборная доска должна полностью подойти к обтекателю. Спидометр в ней лучше поменять на "родной", пилотовский или минский будет безбожно врать (там привод спидометра осуществляется на переднее колесо). Конечно, можно для крутизны оставить минский спидак, и орать всем: "да 120 как нефиг", только придется долго привыкать.
10. Электрооборудование делайте на свой вкус, но я вам советую применить пилотовскую схему, и поставить его же поворотники. Реле поворотов лучше взять от а/м "Газель", оно надежнее. Кстати, я заметил такую вещь: при средних оборотах с генератора выходит ~18 вольт, так что достаточно всего лишь заменить штатный коммутатор на Пилотовский или Минский, и вот у вас 12-вольтовая сеть.
11. Переберите, замените втулки и смажьте все амортизаторы. Задние лучше заменить на гидравлику подходящих размеров. Переднюю вилку тоже можно поменять, сейчас. кстати, в продаже появилась Пилотовская. стоит 2,5 т.р.
12. Также можно купить, или сделать из стеклоткани боковые обтекатели. А еще в Питере в одном магазе продается зашита рук, на Пилотовские ручки крепится идеально. Да, вот еще, не забудьте поставить зеркала (уж их выбор велик в любом магазине запчастей).
Вообще, при наличии некоторого кол-ва бумажек под названием рубли, наличии в магазинах запчастей, рук в нужном месте и фантазии в голове, можно многого добиться. Так что экспериментируйте, и присылайте мне описание Вашего варианта тюнинга.


Выбрать другую статью

На главную

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz