Помоги старичку

Тысячи потрепанных "Верховин", "Карпат" и "риг" без устали бороздят российские просторы. А еще десятки тысяч мопедов устали и пылятся в гаражах и сараях. Причина проста: нет запчастей. Их производители в Украине и Латвии теперь за границей, и их поставка затруднена, мотор Ш-58 давно снят с производства. Выход есть: использовать отечественный двигатель. Конкретно – мотор от "Пилота". Он – в самый раз! Возникающие сложности – не преграда. Основная связана с установкой двигателя. Несоответствие мест крепления к раме старого и нового мотора удается преодолеть, если изготовить из стальных труб специальный подрамник. Изменения в схеме электрооборудования сводится к замене всех лампочек на 12-вольтовые и постановке штатного "пилотовского" коммутатора БКС1МК21. Можно также добавить цепи стоп-сигнала и "мигалок" – мощности генератора хватит на все. Система выпуска используется либо старая, либо штатная от "Пилота" с незначительной доработкой накидной гайки. Еще одна особенность нового мотора: ведущая звездочка у него расположена слева, в то время как на старых движках она была справа. Устранить несоответствие несложно – надо лишь перевернуть заднее колесо на 180 градусов и перенести тормозной рычаг на другую сторону. И все! Двухлетний опыт эксплуатации обновленного мокика показал его прекрасные ходовые качества. Затраты на реанимацию невелики и оправданы: даже с мотором, купленным в магазине, мокик обходится в два с лишним раза дешевле, чем потребовалось бы на новый аппарат. Так что у старичков-мопедов появляется шанс прожить вторую жизнь.



Выбрать другую статью

На главную

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz