Битва - 5. Правила обкатки и эксплуатации форсированного Вайраса. а также - экстрим - приложение.

Обеспечение жизнеспособности.

После проведённой форсировки Горячий Литовский Парень (двигатель Vairas) становится очень требовательным к тому, чем его питают (то есть к качеству применяемого бензина и масла). Степень сжатия после расточки окон и приточки гильзы и головки цилиндра превышает 10 ед., что требует применения бензина марки АИ - 95. То же самое и с маслом - автол М - 8в в его бензин уже не зальешь. Тут надо кое - что повкуснее - синтетика или полусинтетика зарубежного производства (Ravenol Scooter (1:30), Esso Special 2T (1:40), Mannol - 2T Teilsynthetic (1:40), Liqui Moly Racing 2T (1:40)). Если режим эксплуатации достаточно щадящий (разгон на первой передаче нечасто превышает 40 кмч и максимальная крейсерская скорость держится в районе 70 кмч), то возможно применение минеральных двухтактных масел высшей категории качества (Сastrol super TT (1:40)). Обкатка форсированного двигателя проводится в соответствии со следующими рекомендациями: если установлены новый цилиндр, поршень и коленвал, то обкатывать надо 500 км со скоростью не выше 35 - 40 кмч (кратковременно, в самом начале даже за 30 кмч на второй не счледует выходить), масло в пропорции 1:25 (естественно, не автол...). Далее - можно повышать скорость до 60 кмч (после пробега 600 км), а при приближении к 1000 км. пробега можно кратковременно откручивать по полной. После 1000 км обкатка считается завершённой. Если обкатывается только поршневая, то она может считаться обкатанной после 300 км, так что обкатка проходит быстрее. Дополнительно надо изменить уровень заливки масла в коробку передач. Того уровня, что положен по инструкции, для нормальной эксплуатации высокофорсированного мотора недостаточно. Надо залить до того момента, пока не потечёт из контрольного отверстия уровня, закрыть это отверстие и долить в коробку ещё 250 мл. масла (стакан). Применяемое масло в коробку - SAE 15 W40, минеральное для автомобилей ВАЗ (не ниже по уровню качества). Ну вот и всё про эксплуатацию Горячего Литовского парня. Но... Напоследок!!!

Для экстремалов

Те, кто не хочет получить сверххарактеристики своего мотора, кто боится безудержного подхвата на 1 - й передаче и откручивает на разгоне не более половины хода ручки газа, могут это не читать. А те, кто хочет увидеть, как на 1 - й передаче стрелка спидометра переваливает за 50 кмч, кто не может жить, не видя в зеркалах заднего вида удаляющиеся автомобили при старте от светофора, и для кого руль байка это продолжение собственных рук - ЭТО ДЛЯ ВАС!!! Итак, мотор форсирован, вроде бы как всё устраивает, но всегда хочется чего - то большего. Эксперименты с резонатором и глушителем уже ничего не дают (итак уже всё лучше некуда), все системы работают идеально, и вроде бы как ничего уже не изменить... Но кое - что изменить всё - таки можно. Это... состав топлива. Что же можно изменить в бензино - масляной смеси? Пропорции масла в бензине менять не надо, а вот кое - что добавить не помешает. Добавить можно... средство для улучшения запуска двигателя. Обычно оно выпускается в виде аэрозольных баллончиков и содержит эфир и лёгкие дистиллянты нефти. По - правилам оно должно впрыскиваться в карбюратор перед запуском и с его применением мотор запускается гораздо легче (эфиро - дистиллянтная смесь имеет гораздо большую по сравнению с бензином удельную теплоту сгорания и способствует запуску даже полностью убитых движков). Из этого следует, что если добавить некоторое количество этой смеси в бензин, резко повысится его теплотворная способность и, как следствие, давление газов при рабочем ходе (т. е. мощность). Добавлять средство нужно, когда бензино - масляная смесь уже приготовлена в канистре. Открыв заливную горловину канистры, поднесите как можно ближе к ней баллончик со средством для запуска, направьте распылительное отверстие в горловину и распылите средство в бензин. Количество средства можно определить по времени запрыска - примерно из расчёта 19 секунд на 3 литра горючего. Во время процесса запрыска надо прикрывать ладонью горловину и распылительное отверстие баллончика, чтобы не было повышенного улетучивания средства. После этого быстро закройте горловину канистры и тщательно перемешайте полученную смесь. Приготовьтесь к тому, что после перемешивания будет трудно открыть горловину канистры - внутри неё получается значительное разрежение. Итак, рабочая смесь готова, её можно заливать в бак. Но при заливке её в бак байка, избегайте контакта с лакокрасочным покрытием бака, да и запах у неё... ну... небензиновый, это точно. После этого можно заводить свой байк и отправляться покорять дорогу и бездорожье - ВСЕ показатели мотора с таким топливом заметно улучшаются. Изменяя время запрыска средства в канистру, можно варьировать показатели топлива - в холодную погоду можно время увеличить, а в жару - время уменьшается, но не более чем на 2 секунды в обеих случаях. Увеличение времени запрыска приведёт к пересыщению топлива эфиро -дистиллянтными компонентами и это вызовет детонацию двигателя. Ну вот, похоже, пока и всё. Всего наилучшего всем Вам, берегите себя на дорогах, и да пребудет с Вами удача.
Rider. 2002

Выбрать статью

На главную

Designed by Ernest®

Сайт создан в системе uCoz